Фактическая масса транспортного средства привязана к количеству осей и должна соответствовать узаконенным требованиям нормативных положений. Установление весовых ограничений – это своеобразная защита отремонтированных или только проложенных участков дорог, от разрушительного воздействия многотоннажного транспорта. Нормативные положения предусматривают определение максимально допустимых параметров фактической массы/нагрузки на ось, зависимо от конструкции ТС.
Учитывая рекордное финансирование отрасли по строительству новых трасс и масштабное проведение ремонтных работ по всей стране, существует острая необходимость в соблюдении весовых ограничений. Таким образом, государство будет эффективно использовать деньги налогоплательщиков.
Какой вес разрешается для грузовых авто
Ужесточение правил обусловлено, прежде всего, катастрофическим состоянием дорожного покрытия, которому способствует разрушение крупнотоннажными автомобилями. В последние годы на трассах международного значения устанавливаются:
- современные средства видеофиксации;
- передвижные пункты взвешивания с мобильными весами;
- унифицированные регистраторы, которые определяют тоннаж авто.
Особое внимание уделяется дорогам общего пользования. Для недобросовестных компаний занимающихся перевозками крупногабаритных грузов, положение нормативных актов Федерального закона приносит огромное количество проблем, так как нарушение установленных норм грозит штрафными санкциями и не только.
Штрафы за перегруз грузового автомобиля
В пунктах законодательства об автомобильных дорогах указано, что превышение веса более чем на два процента, грозит наказаниями. Во избежание административного наказания, независимо от марки авто, необходимо оформить соответствующее разрешение. Оно распространяется на:
- двухосные – 18 т;
- трехосные – 25 т;
- четырехосные – 32 т;
- пятиосные – 35 т.
Исключение, транспорт Вооруженных Сил России. Если небольшого перегруза при транспортировке тяжеловесного груза не избежать, перевозчик должен согласовать этот нюанс с соответствующими органами и возместить вред, нанесенный при эксплуатации дорожного полотна.
Стоит знать, что попасть в ряды нарушителей легко, достаточно превышения нормы на одну ось. Поэтому, обращаться за услугами по транспортировке грузов надо в транспортные компании, которые относятся к вопросу весового контроля с предельным вниманием. Такое решение сбережет не только покрытие автострады, но и сэкономить денежные средства на штрафы.
Кто несет ответственность за перегруз?
С каждым днем борьба с перегрузом авто усиливается, об этом стоит помнить участникам крупногабаритных перевозок – владельцам груза, перевозчиками, водителям, грузополучателям и в отдельных случаях экспедиторам. Самая большая ответственность за нарушение нормативных правил ложится на плечи перевозчика, которому начисляются штрафные санкции. Зависимо от перевеса начисления бывают разные, от 10% и в пять раз больше. Оплата штрафа должна быть проведена в течение 30 календарных дней. Если нарушение заключается в отказе водителя пройти контрольную проверку, проводится составление акта с учетом судебного вмешательства.
Если отправитель не грузовладелец, а коммерческий посредник, брокер, экспедитор на них также распространяются штрафные санкции, хотя большая часть ответственности ложится на субъекта хозяйственной деятельности. При этом существуют некоторые недоразумения, которые до сих пор порождают сложности при определении виновных за перегруз на дорогах. Чтобы избежать недопонимания в сфере регулярных перевозок габаритных грузов, лучше обратиться в транспортно-логистическую компанию. «НЕВСКИЙ ПЕРЕЕЗД» поможет минимизировать риски, непредвиденные форс-мажорные ситуации в дороге.