Ответственность перевозчика за повреждение или порчу груза при перевозке предусмотрена в различных ситуациях. Например, было неправильно подобрано транспортное средство и способ доставки. Если перевозить продукты глубокой заморозки в обычном рефрижераторе, а не в изотермическом фургоне, товар будет испорчен.
Хрупкий товар повреждается в результате механических воздействий или неправильно подобранной упаковочной тары. ДТП — еще одна причина, по которой возможна порча транспортируемой продукции.
Кто несет ответственность за порчу груза?
По ГК РФ Статья 796 ответственность за доставку багажа ложится полностью на лицо, предоставляющее услуги. Перевозчик отвечает за товар от его принятия до передачи адресату. Он возмещает ущерб грузоотправителю в размере стоимости багажа в случае полного повреждения; в случаи частичного — сумму, на которую уменьшилась стоимость продукции после порчи.
На заметку! Если на груз, сданный к перевозке, была объявлена ценность, ущерб возмещается в размере объявленной стоимости.
В статье 36 (Устав автомобильного транспорта) прописаны причины, по которым перевозчик может быть освобожден от ответственности:
- форс-мажор;
- временный запрет на передвижение по определенному участку дороги;
- иные, не зависящие от перевозчика причины.
Ответственность транспортной компании за порчу груза
Чтобы свести все риски к минимуму, важно соблюдать правила. Транспорт осматривается на наличие сторонних предметов, способных порезать или порвать перевозимый товар.
Необходимо осмотреть все поддоны и отправляемые упаковки на наличие целостности. Также нужно сверить всю информацию, указанную в документах с данными на упаковках и при возможности произвести фотофиксацию багажа.
Помните о том, что ответственность за порчу товара при перевозке несет водитель, не старший склада или грузчик, поэтому он руководит погрузкой и распределяет багаж по кузову машины.
Образец претензии грузоперевозчику
Чтобы предъявить претензию транспортной компании, нужно составить документ, вписав в него необходимые данные:
- дату;
- максимум информации о перевозчике, отправителе и получателе;
- номера контрактов и копии накладных;
- обстоятельства, при которых был повреждён товар;
- размер ущерба;
- список прилагаемых документов;
- подпись и печать.
Допустив ошибку при поиске подходящей компании, можно потерять багаж и потратить время на разборки. Чтобы этого не случилось, пользуйтесь услугами проверенных компаний.